?

Log in

Отблески Этерны - Змея обыкновенная [entries|archive|friends|userinfo]
Змея обыкновенная

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Отблески Этерны [Mar. 7th, 2008|11:28 pm]
Змея обыкновенная
[Tags|]
[Current Mood |gigglygiggly]

Когда я была молода, бедна и литературного вкуса не имела никакого, я любила читать беленькие книжечки издательства “Harlequin”, то бишь – любовные романы. И прочла я этого добра достаточно, чтобы уметь выделять его основные особенности.
К чему это я? А к тому, что «Отблески Этерны» - это очень длинный любовный роман. Ну очень длинный. (Я прочитала три книги и еще одну маленькую, и это явно не конец). Потому что это якобы фэнтези. На самом деле, конечно, это любовный роман, просто для девушек, которым западло читать маленькие белые книжечки.
Прежде всего, там есть Рокэ Алва, который представляет собой идеального героя любовного романа. Он высокий синеглазый брюнет, лучше всех дерется на шпагах, бьет белку в глаз из чужих пистолетов, играет на гитаре и поет, разбирается в вине, много пьет, но похмельем не страдает, и вообще – светский человек и мочится духами. При этом представляет собой остроумную циничную сволочь, но всячески намекает, что внутри у него прячется израненное сердце. Только что на лбу не пишет.
Затем, там есть Ричард Окделл, который представляет собой идеальную героиню любовного романа. Он собирается мстить Алве за своего отца, но обстоятельства складываются так, что отомстить никак не получается, зато Ричард постоянно замечает, какие у Рокэ синие глаза, красивые руки, как он божественно фехтует, ездит верхом и мошенничает в карты. Разумеется, влюбляется. Алва, как и положено идеальному герою любовного романа, постоянно Ричарда дразнит, но при этом не забывает одевать в шелка от лучших парижских кутюрье и давать много денег на карманные расходы. Затем Ричард, как положено идеальной героине, делает герою выдающуюся пакость, а именно – пытается отравить. И тут-то «ОЭ» подкачали. По всем правилам хорошего тона, после этого должна была произойти бурная сцена разрыва, затем – бурная сцена примирения, после чего – совместный нырок в пучину наслаждения ТМ, то бишь секс. Но третья книга закончилась, а ничего подобного не произошло.
И это очень жаль. Ибо лучшее, что можно было сделать с героями «ОЭ» - это дать им честно любить друг друга. Потому что когда они начинают общаться с женщинами…
Во-первых, о женщинах. Молодые красавицы в Кэртиане имеются трех видов: дуры, стервы и шлюхи. Некоторые, особо талантливые, совмещают в себе несколько этих качеств. Правда, красивых мало, в основном барышни все с каким-нибудь изьянцем.
Во-вторых, секс описан совершенно потрясающе. Пучина наслаждения ТМ. Герой ощущает, что все заверте…, а потом лежит и думает, как это его угораздило. Для тех, кто не совсем понимает, как выглядит пучина, имеется сцена оргии. Короче говоря, мужчина лежит и думает, как это его угораздило, а женщина вокруг него прыгает. И на нем тоже. О_о, как говорят на башорге.
В-третьих, нормальная счастливая любовь между мужчиной и женщиной отсутствует как класс. То есть все знают, что она есть, но никто не видел. Герой выбирают себе в качестве предмета страсти какую-нибудь юную, прекрасную и совершенно равнодушную к нему (или мертвую) героиню, страдает, и может дальше мечтать о Рокэ Алва.
Да, как тамошние мужчины любят Рокэ Алва – это что-то с чем-то. Они восхищаются его грациозной фигурой. Они любуются его кудрями. Они постоянно поминают цвет его глаз. Они смеются его (довольно несмешным) шуткам так, что падают со стула. Они соревнуются с ним в красоте (безуспешно), а другие эти самые соревнования как бы судят. То есть буквально. Рокэ Алва на военном совете. Один генерал что-то докладывает. А адъютант Алвы сидит и думает: «Он, конечно, красавчик, но куда ему супротив Рокэ! Все равно что плотник супротив столяра». Кстати, потом Алва этому красавцу подстроил мелкую пакость вполне в духе стервы из женского романа. А не соревнуйся.
То есть Рокэ Алва в этом цикле – один за всех. Он и главный вояка, и первая красавица королевства. Остальные на этом победительном фоне как-то теряются. Мне разве что Робер Эпинэ понравился, правда, до того момента, когда и он начал мечтать о синих глазах.
Фэнтезийный антураж представляет собой великолепную сборную солянку. Имена героев собраны по всей Европе. Как могут соотечественников звать Ричард и Рихард? Только не надо мне рассказывать, что это разные провинции – язык один. Евросоюз, блин. Только поручика Голицына нету. Почему в армии соседствуют теньенте и полковник? Почему он не колонель, если уж автор паразитирует на романских языках? Почему советник короля называется «канссильер»? Это по-каковски? Предполагаю, что по-Арлекиновски. Для антуражу.
Для приличия – чтобы в любовные романы не сослали, в «ОЭ» имеются еще древние силы, которые к концу третьего тома пока не пробудились, но уже ясно, что вот-вот. Имеются и древние боги. Пока участие в сюжете они принимают минимальное, но зато красивы!!! Как леопарды.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: trelawney_
2008-03-07 08:31 pm (UTC)
Я про ОЭ говорю, что не люблю Мэри Сью. Ну или Марти Сью, если точнее. А ближе к последней книге мэрисьюнов аж две штуки - Алва и Придд :)
Угадаешь, кто мой любимый персонаж в ОЭ? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-07 08:44 pm (UTC)
Дик Окделл, что ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trelawney_
2008-03-07 08:48 pm (UTC)
Ага, он самый. Он на Бартиньку похож... Но автор его не любит. Потому что Камша Штирлиц, а Дикон - Есь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-07 08:59 pm (UTC)
На мой взгляд, она его правильно не любит :D. Он, конечно, не главная сволочь в этой книге - Штанцлер сильно гаже. Но если до попытки отравить Алву я к Дику относилась снисходительно (вырастет - поумнеет, может быть), то после - фу. С моей точки зрения, никакая тонкая душевная организация не является поводом для того, чтобы подсыпать яд человеку, хлеб которого ты ешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: komitta
2008-03-11 06:12 am (UTC)
Отравление - фигня и вообще детский лепет. Ты б на него в четвертой книге глянула - Штанцлер нервно курит в коридоре и завидует. Но главный мерзавец - это Альдо, прынц в изгнании.:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksann
2008-03-07 09:41 pm (UTC)
Хммм... Камша Штирлиц? А почему она производит такое странное впечатление на меня, если я общепризнанный Дост?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-08 07:28 am (UTC)
Я тоже Дост. Очевидно, дуальность - это не гарантия хорошего отношения :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_celly
2009-05-25 06:52 pm (UTC)
Ассидь, понимаешь, это не мартистью, это вообще-то списано с вполне реальных людей... подсказка: спроси у Антрекота про "Морских ястребов".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksann
2008-03-07 09:47 pm (UTC)
А разбор хороший :-)) У меня ОЭ довольно странное впечатление оставила - с одной стороны, книга талантливая и незаурядная, с другой... не знаю, как это сформулировать коротко... Игра в одни ворота. Есть любимый герой, которым положено восхищаться вне зависимости от того, что он выделывает (а выделывает он, с моей точки зрения, некоторое количество вещей, за которые положено бить морду невзирая на), и есть все остальные герои, которые искусственно изображены не-до-тя-ги-ва-ю-щи-ми. То есть, сколько ты ни пыжься, какие соки из себя не выжимай - ты существуешь в этом мире только затем, чтобы подчеркнуть еще одну грань многогранного таланта и благородства главгера, либо совершить твой самый красивый поступок, а именно защитить/оценить/полюбить главгера. Вот гипотеза любовного романа это все прекрасно объясняет :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fendy
2008-03-08 04:21 pm (UTC)
*всхлипнула*
Если бы книга была написана, как этот твой пост, я бы смогла ее прочитать. А так, не смогла продраться сквозь текст дальше третьего абзаца. :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-08 06:26 pm (UTC)
Мне пришлось прочитать, я обещала. Вернее, я совершила сделку. Моя подруга теперь должна прочитать "Сердце меча". Подозреваю, что я малость прогадала, потому что "СМ", при всей его толщине, все же будет покороче трех томов "ОЭ", которые я осилила. Но, когда я договаривалась, я об этом не знала, а потом уже было поздно - карте место.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fendy
2008-03-08 06:48 pm (UTC)
*заинтересованно*
А "Серце меча" - это о чем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-08 07:44 pm (UTC)
Я недавно про него большой пост писала. Это космоопера с христианскими мотивами на сюжет "Пятнадцатилетнего капитана". Звучит жутенько, но мне очень понравилось. Всячески рекомендую. Только учти, оно еще не закончено.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fendy
2008-03-08 10:03 pm (UTC)
Звучит интригующе. :) А что не закончено - али мы не поттероманы? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-09 08:40 am (UTC)
Тоже верно. Первая часть есть в электронных библиотеках (на Фензине, например), вторая, продолжающаяся - на сайте автора. http://miatejnyidom.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flower53
2009-05-26 12:18 pm (UTC)
Вы читали "Красное на красном"? Можно попробовать пропустить пролог, потому что мне он подозрительно напоминает пародию на весь фэнтезийный пафос в мире...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elene_m
2008-03-08 09:08 pm (UTC)
Умилилась таким отзывом на ОЭ. :) Мне книга в целом, как раз нравится, но вот нелюбовь к Алве разделяю целиком и полностью. Про "первую красивицу королевства" очень точно подмечено. :D Он же "первая умница". Всегда удивляло, что Алву со Снейпом сравнивают. Впрочем, если со Снейпом из фиков, то, может и похож. А Валентин Придд в таком случае - Драко Малфой. :)))
Дикона мне жаль, хотя он и гнусно себя ведет порой. Нравятся же только Эпине и Матильда.
Но все-таки о полном впечатлении смогу говорить, только когда эта эпопея закончится. Кстати, в последней книге Камша убила довольно многих героев, смерти которых я лично совершенно не ожидала. Прервав этим некоторые "любовные линии".

А кто автор "Сердца меча"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-09 08:22 am (UTC)
Алву, в общем-то, правильно сравнивают со Снейпом. У них общая родословная - они оба романтические герои. Только Снейп ближе к истокам (то есть к героям сестер Бронте, например), а Алва - это то, что из романтического героя получилось после того, как его внедрили в массы. Пожиже и послаще, короче :)))
Автор "Сердца меча" - Ольга Чигиринская, morreth
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutich
2008-03-20 08:38 pm (UTC)
О боже. И я скромно считаю себя начитанным человеком! :))) А можно ссылок на Вот Это Вот Все - СМ и ОЭ и все такое прочее....
Могу только сказать одно - я тоже читала белые книжечки серии Харлеквин или как там.
А еще я читала Темную Башню Кинга. А ты - читала? К вопросу о продолжающихся годами книгах.
И из такого типа фэнтези - Танцующая с Ауте. Читала? (торгуется) Если договоримся, я про Танцующую напишу в ЖЖ. :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2008-03-22 09:15 am (UTC)
"Сердце меча"
"Отбрески Этерны"
"Темная Башня" мне не нравится. Возможно, там неудачный перевод, но не пошло категорически.
"Танцующую с Ауте" не читала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvoya_s
2009-05-23 08:03 am (UTC)
Браво! Браво, это просто отлично! В цитатник. В мемориз. Очень понравилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_celly
2009-05-25 06:55 pm (UTC)
Да, "противоречия автора существуют большей частью в голове читателя" (с) Ницше. Особенно это бывает, когда читатель:
а) невменяем;
б) любил любовные романы.

Рекомендую кроме СМ ничего не читать - а то увидит кто-то читавший те же книги и со смеху умрёт...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-25 07:20 pm (UTC)
Понимаете, аргумент "кому не понравилось - тот дурак" безусловно, работает. Проблема в том, что он не работает лично для меня. Так что если вы хотели мне просто нахамить - то слабовато, на троечку. А если вы хотели меня переубедить - то минус пятьдесят :D.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_celly
2009-05-25 07:30 pm (UTC)
Что я хотел - в последней строчке моего коммента сказано...

Ладно, во имя "повышения образования" (неточный(с)) посылаю сюда: http://www.wirade.ru/babylon/babylon_night_school.html Это не сразу туда, куда Первый Маршал не посылал, но тоже интересно.

А спорить с вами невозможно - как невозможно критиковать А. Казанцева. Ибо "ниже уровня обсуждения".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-25 07:52 pm (UTC)
Слушайте, а если вы со мной не спорите, то какого мужского полового органа вы тут делаете? Указываете мне мое невысокое место в жизни? А давайте вы это сделаете перед более благодарной аудиторией? Читателями своего ЖЖ, например?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_celly
2009-05-25 07:31 pm (UTC)
И аргумент не "кому не понравилось - тот дурак", а "кто не читал, но говорит - тот лукьяненко". Это если на непарламентском уровне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-25 07:53 pm (UTC)
Ну, конечно. Кому не понравилось - тот просто не читал. Или прочитал не до конца. Надо было не три тома одолеть, а двенадцать, или сколько их на сегодняшний день. Уж тогда бы авторский замысел воссиял во всей красе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ejikha
2009-05-25 09:13 pm (UTC)
Всегда хотела поинтересоваться. Что заставляет людей отвечать на посты годичной давности? :D

P.S. Что за книги обсуждаются в топике, я не в курсе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: qwerty2011
2009-05-26 12:16 am (UTC)

На посты годичной давности заставляет отвечать сцылко

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arrow13
2009-05-25 07:56 pm (UTC)
****советник короля называется «канссильер»? Это по-каковски?****

мне кажется, это искаженное от "консильери" (сейчас используется в смысле "советник босса мафии")


(книжку саму не читала если что)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-25 07:59 pm (UTC)
Нет, от какого слова это искажение, я и сама знаю :). Мне просто непонятно, зачем его искажать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arrow13
2009-05-25 08:01 pm (UTC)
наверное, чтобы звучало по-фэнтезийному. хотя, в таком случае, было бы лучше придумать свой термин
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: qwerty2011
2009-05-26 12:23 am (UTC)

По сабжу...

Интересная точка зрения. И где-то даже слегка верная.
Другой вопрос, что мир ОЭ она отражает едва ли на одну двадцать пятую...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-26 04:09 am (UTC)

Re: По сабжу...

Но вы же ждете от рецензии - шуточной рецензии, заметьте - что она отразит весь мир книги?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: qwerty2011
2009-05-26 07:05 am (UTC)

Re: По сабжу...

О, это была шутка?
Прошу прощения!
*смущается*
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zmeischa
2009-05-26 07:57 pm (UTC)

Re: По сабжу...

Слушайте, ну вы же ее читали :). Это что, тянет на серьезное исследование? Это просто мнение несерьезного человека, высказанное в несерьезной форме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flower53
2009-05-26 12:16 pm (UTC)

Re: По сабжу...

Разве там такой уж проработанный мир? Он в некоторых моментах очень неплохой, но на меня как-то большого впечатления не произвел... Я читал только первую книгу - мб дальше он раскрывается лучше?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: qwerty2011
2009-05-26 05:11 pm (UTC)

Re: По сабжу...

Раскрывается. Еще как!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flower53
2009-05-26 05:17 pm (UTC)

Re: По сабжу...

Почитаем, я и так собирался, хвосты тут сдам только :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elusive_joe
2009-05-26 07:36 am (UTC)
Как известно - в каждой шутке есть доля шутки =))
(Reply) (Thread)